Главная Статьи Автомобили Тонировка Бронирование Шумоизоляция Детейлинг Услуги Тонировка Бронирование Стайлинг Шумоизоляция Детейлинг Доп. оборудование О нас Акции Подарочные сертификаты Цены Наши работы Отзывы Контакты
#ВБУНКЕРЕ #ВБУНКЕРЕРФ
#VBUNKERE #VBUNKERERF
Санкт-Петербург
Работаем с 10:00 до 22:00
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Детейлинг
  4. Жидкое стекло на кузов

Жидкое стекло на кузов

27 октября 2021 г.

Общие сведения о покрытии

Любой автовладелец хочет, чтобы его автомобиль всегда был идеальным. Царапины и сколы вредны для вашего зрения, а покраска и полировка автомобиля - это дорого, и часто невозможно отполировать автомобиль, поскольку каждая полировка уменьшает слой краски.

Жидкое стекло удаляет мелкие изъяны на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, удаляет трещины и царапины, а также защищает ваш автомобиль от новых повреждений и ржавчины. Кроме того, жидкое стекло создает отличный зеркальный эффект отражения от кузова.

Основные преимущества жидкого стекла:

  • Придает машине богатое зеркальное покрытие, автомобиль выглядит как из салона
  • Защищает автомобиль от внешних воздействий, ультрафиолета
  • Отталкивает воду и грязь
  • Создает антистатический эффект (предотвращает накопление статического электричества на кузове)
  • Защищает кузов от коррозии
  • Имеет демократичную цену
  • Обеспечивает стойкость покрытия до 6 - 12 месяцев

Полироли и защитные составы «жидкое стекло» появились в России в 2008 году и сразу же завоевали большую популярность, благодаря созданию прекрасного и неотразимого эффекта, а также простому способу нанесения.

Название «жидкое стекло», которое стало нарицательным в России, неверно, ведь покрытия и защитные составы, которые мы продаем под этим названием, не являются жидким стеклом. В Японии эти соединения часто называют Glass Coat, что можно перевести как "стеклянное покрытие".

Жидкое стекло поможет придать вашей машине глубокий оттенок цвета, эффект новой машины, сверкающей, без единой царапины. Мы уверены, что все водители хотят видеть свою машину спустя годы именно в таком же состоянии. Жидкое стекло - это средство, которое может восстановить внешний вид вашего автомобиля.

Помимо кузова жидкое стекло используется для фар, стекол, дисков и различных хромированных деталей автомобилей.

Состав жидкого стекла

Вот как выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

  1. TiO2 - оксид титана: до 3,0 %

Компаунд используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, в мясе кальмаров, жевательной резинке, засахаренном миндале и других «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), а также для термозащиты пластмасс и стекла. Очевидно, последнее свойство оксида титана играет в нашем случае основную роль, а очень маленький размер частиц позволяет добавить приставку «нано».

  1. SiO2 - диоксид кремния (в минеральной форме - кварц): до 30%

Основа покрытия состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой твердостью и прочностью.

  1. C10h40O5Si5 - декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Стойкая к окислению жидкость на основе силикона. В промышленности используется для химической чистки тканей.

  1. Al2O3 - оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные кристаллы, не растворимые в воде. Он служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

  1. Алкоксисилан: более 12%

Они используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания пленки из органического полимера.

  1. ПАВ (сополимерное ПАВ) менее 1%

Поверхностно-активные вещества являются основой всех моющих средств, которые условно «выталкивают» загрязнения на поверхность пленки, образованной веществом.

В принципе, так или иначе эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех покрытиях для кузова. Что-то добавлено, что-то исключено, но кремний присутствует всегда.

Преимущества и недостатки покрытия

Этот тип покрытия имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Если рассматривать основные преимущества, можно выделить следующие особенности:

  • Защита краски от химического воздействия и ультрафиолетовых лучей. Например, попавшие на краску насекомые выделяют кислоты, а также покрытие активно разрушается смолами и агрессивными дорожными реагентами. В то же время жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие от таких воздействий.
  • Защита от мелких царапин и мелких механических воздействий. При этом состав не позволяет твердым предметам (например, веткам и жесткой траве) поцарапать краску, так как она «скользит» по гладкой блестящей поверхности. Таким же образом достигается защитный эффект от появления микроцарапин при агрессивной эксплуатации.
  • Такие составы, как жидкое стекло для автомобилей, дороже, чем другие традиционные восковые полироли, но остаются доступными. К тому же широкое использование позволяет купить жидкое стекло практически в любом крупном автомагазине. Кроме того, срок хранения жидкого стекла составляет не менее 6 месяцев, а стойкий эффект длится еще дольше (при правильном применении).
  • Специальный тонкий гидрофобный слой на кузове, стекле и оптике отталкивает воду, предотвращая быстрое загрязнение поверхности и дольше сохраняя чистоту машины. Кроме того, обработка жидким стеклом позволяет получить сильный блеск и глубокую насыщенность цвета краски и оптики. Автомобиль после обработки выглядит даже лучше, чем только что покрашенный.

Недостатки жидкого стекла:

  • В первую очередь жидкое стекло - это не защита от разлетающихся камней (стружки) и сильного механического воздействия (царапины при аварии и т.д.). Жидкое стекло тоже не защитит корпус от резких перепадов температуры, да и само покрытие в таких условиях начнет трескаться, так как не обладает особой пластичностью.
  • Также следует отметить, что "жидкое стекло" сложно наносить. Важно знать, как правильно наносить жидкое стекло, иметь подходящее оборудование и профессиональные навыки полировки кузова.
  • Автомобиль также необходимо подготовить перед обработкой (мойка, сушка, обезжиривание, глубокая восстановительная полировка и лакокрасочный ремонт). В то же время жидкое стекло не способно убрать глубокие царапины и скрыть серьезные недостатки. Кроме того, если эти дефекты не устранить перед обработкой, при ярком солнечном свете и при активном искусственном освещении, дефекты выглядят еще более выраженными.

Получается, что если краска изначально в плохом состоянии, жидкое стекло лишь выделит дефекты на фоне других целых участков. По этой причине применение жидкого стекла рекомендуется для автомобилей, краска которых изначально не имеет серьезных дефектов и повреждений.

Эффективность нанесения жидкого стекла

Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет реже мыть машину, так как краска становится менее восприимчивой к загрязнениям, частицы грязи просто не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остается никаких капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.

Сопротивление жидкого стекла, нанесенного на поверхность автомобиля, зависит от его начальных условий и проводимой подготовки.

Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от факторов:

  • чем новее машина, тем сильнее эффект: новая машина на заводе покрывается «твердой» производственной краской, поэтому конечный результат будет максимально прочным и долговечным;
  • если автомобиль перекрашивали, сопротивление жидкого стекла будет ниже, так как краски, используемые для ремонта, намного «мягче» заводских;
  • если на машине были перекрашены детали и, кроме того, если краска наносилась в разное время, для хорошего результата эта машина потребует более тщательной подготовки и исправления перед нанесением жидкого стекла.

Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такой частой мойки, как обычный автомобиль. После длительных переездов достаточно промыть машину чистой водой без моющих средств, чтобы удалить пыль. И глянцевая поверхность мгновенно восстанавливает свой внешний вид.

Какой бренд жидкого стекла выбрать

Чтобы удачно отполировать автомобиль специальным жидким стеклом, нужно выбрать подходящий состав.

Первый шаг - определить для себя ценовой диапазон. Подумайте, сколько вы действительно готовы потратить.

Некоторые прозрачные составы предназначены только для одноразового использования. Другие позволяют покрывать жидким стеклом несколько раз.

Текущий ассортимент невелик. А среди жидких стаканов, представленных на российском рынке, можно выделить несколько явных фаворитов:

  • Керамическое покрытие HKC 2.2. Эстонский продукт. Продается в контейнере на 50 мл. Этого количества достаточно на 3 слоя для автомобиля класса E. Не рекомендуется наносить менее 2 слоев.
  • Body Glass Guard. Отсюда достаточно нанести всего 1 слой и дождаться полной кристаллизации. Для седана достаточно минимального объема.
  • Glass Coating H7. Качественные японские средства по уходу за автомобилем. Отличный выбор для самостоятельного использования. Фактический расход на 1 машину будет 50 мл, а не 30, как указано производителем. Продукт доступен только в контейнерах по 100 и 200 мл.
  • Q2 Prime от Gyeon. Эффективно, но дорого. Помимо самого жидкого стекла необходимо отдельно приобретать активатор блеска. В итоге стоимость превышает 7 тысяч рублей.
  • Керамика Pro 9H. Товар доступен только для профессиональных центров. Не продается в розницу.

В основном автомобилисты и специализированные центры по продаже автомобилей выбирают из этих продуктов.

Последовательность нанесения жидкого стекла на кузов

Если вы решили самостоятельно наносить покрытие, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, прилагаемые производителем. В противном случае эффективность защитных материалов будет меньше.

Необходимые материалы и инструменты

Перед работой проверьте комплектацию жидкого стекла. Она должна содержать:

  • Базовый компонент.
  • Отвердитель (если эмаль двухкомпонентная).
  • Пипетка.
  • Пропитанный материал для ручной полировки.
  • Салфетки.
  • Перчатки.
  • Губки.

Подготовка кузова

Подготовительный этап при самостоятельной полировке авто жидким стеклом очень важен и требует особого внимания. От качества подготовительных работ зависит надежность защитных свойств эмали. Тщательно продумайте выбор помещения для полировки. Так как при выполнении действий вне гаража нельзя исключить попадание на кузов автомобиля пыли, грязи, атмосферных осадков, солнечного УФ-излучения. Помещение должно быть:

  • Сухим. Влажность воздуха в тепле не более 40-50%.
  • Температура от 15 до 35 ⁰С.
  • Вентиляция. Принудительная тяга обязательна в боксе или гараже. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это уменьшит количество пыли в воздухе.
  • Осветительные приборы. Кузов автомобиля должен быть хорошо виден, чтобы вовремя обнаруживать загрязнения, пятна или дефекты, образующиеся в процессе эксплуатации.

Перед выполнением основного процесса необходимо выполнить несколько шагов:

  • Тщательно вымыть кузов и высушить чистой тканью.
  • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали необходимо обновить для достижения максимальной гладкости. В противном случае слой покрытия не будет хорошо держаться.
  • Удалить остатки предыдущей полировальной пасты.
  • Обезжирить поверхность. Для этого используются специальные жидкости. Разбавлять уайт-спирит водой можно в соотношении 1: 1. Не использовать спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.
  • Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным путем или воспользоваться феном. Не протирайте тряпкой, чтобы не осталось разводов и остатков ворса на ткани.

Нанесение состава на кузов

Когда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к основному процессу покрытия автомобиля жидким стеклом. Если вы делаете это впервые, попробуйте выполнять процедуру на менее видимой части кузова. Это поможет выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность втирания). Если набор содержит 2 смешиваемых компонента, не разбавляйте весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. То же касается и однокомпонентных полировальных материалов. Нанесите небольшое количество основы на подготовленную поверхность. Для работы выделите небольшие участки и проработайте их последовательно, одну за другой. Приступайте к полировке нового элемента только после того, как предыдущий будет полностью покрыт ровным слоем. Когда базовый состав полностью распределится, начинайте равномерно втирать его по поверхности мягким материалом или губкой из набора. Такой метод предотвратит преждевременное высыхание покрытия. Также можно устранить недочеты и неточности в работе. Затем обработайте весь кузов автомобиля и оставьте на 5-7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью автомобиля. После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто смочите автомобиль чистой водой без трения. В противном случае защитный слой может быть поврежден.

Перейти к списку статей